Секции

Чем занимается логопед?
• вызывания звуков у «неговорящих» детей
• развития фонематического слуха и восприятия с помощью аппарата «Forbrain»
• логопедического массажа
• обучению жеванию и глотанию

Целью логопедического воздействия является:
коррекция звукопроизношения; развитие общей речевой активности; накопление пассивного словаря; формирование и становление активного словаря; развитие артикуляционной и мелкой моторики; развитие физического и речевого слуха; развитие фонематического слуха; развитие правильного физиологического и речевого дыхания;
• развитие грамматической стороны речи;
• обучение навыкам словообразования и словоизменения;
• развитие артикуляционной и мелкой моторики;
• развитие связной речи;
• обучение чтению и письму.

Логопедический массаж — это механическое воздействие на лицевую мускулатуру и артикуляционный аппарат с целью:
• нормализация тонуса мышц артикуляционного аппарата
• уменьшение симптомов спастического пареза, гиперкинезов, атаксии, синкинезии;
• включение в процесс артикулирования новых групп мышц, до этого бездействующих;
• подготовка условий к формированию произвольных, координированных движений органов артикуляции, что способствует активизации речи;
• уменьшение гиперсаливации (чрезмерного слюноотделения);
• укрепление глотательного рефлекса;
• улучшение проводимости нервных импульсов в речевые зоны коры головного мозга (для стимуляции речевого развития при задержке формирования речи).

Логопедический массаж необходим детям с яжелыми речевыми расстройствами при:
• дизартии (при нарушении тонуса мышц речевого аппарата, в том числе стертых формах)
• ринолалии
• заикании
• нарушениях голоса
• алалия
• дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой
В целом массаж применяется в коррекционной педагогической работе во всех тех случаях, когда имеются нарушения тонуса мышц.

Сенсорная интеграция (сенсорная интеграционная терапия) — процесс, во время которого нервная система человека получает информацию от рецепторов всех чувств (осязание, вестибулярный аппарат, ощущение тела или проприоцепция, обоняние, зрение, слух, вкус), затем организует их и интерпретирует так, чтобы они могли быть использованы в целенаправленной деятельности.
Другими словами, это адаптационная реакция, служащая для выполнения определенного действия, принятия соответственного положения тела, и т.п.
При возникновении нарушений обработки сенсорных сигналов появляются дисфункции в моторном, познавательном развитии, а также в поведенческих характеристиках ребенка.
Целью терапии сенсорной интеграции (СИ) является усиление, балансирование и развитие обработки сенсорных стимулов центральной нервной системой.

Симптомы нарушения СИ
чрезмерная или недостаточная чувствительность к тактильным, зрительным, слуховым стимулам, а также движению, к примеру, избегание касания некоторых фактур (песок, каша);
избегание занятий с пластилином, рисования пальцами;
проблемы с манипулированием, использованием столовых приборов, ножниц;
неправильный захват карандаша;
сверхчувствительность к звукам, к свету;
трудности в обучении письму и чтению;
трудности с выслушиванием рекомендаций;
проблемы с обучением езды на велосипеде;
избегание катания на качелях, каруселях или чрезмерное увлечение этими играми;
затруднения при переписывании с доски, пропускание букв, слогов;
трудности в различении правой и левой сторон, особенно, когда у ребенка нет времени, чтобы задуматься; низкий порог толерантности к близости другого лица;
слишком высокий или слишком низкий уровень двигательной активности, расстройства мышечного тонуса; слабая двигательная координация (эти проблемы могут касаться крупной или мелкой моторики); двигательная неуклюжесть;
трудности в концентрации, импульсивность;
быстрая утомляемость; отказ от социальных контактов; задержка развития речи, двигательного развития, а также трудности в обучении;
слабая организация поведения, отсутствие планирования.

Чтобы функционировать и участвовать в окружающем нас мире, мы должны использовать наши чувства.
Эти чувства предоставляют людям уникальный опыт и позволяют нам взаимодействовать друг с другом, частвовать в различных событиях. Они помогают нам понимать, что нас кружает, и реагировать на это. Они играют значительную роль в эпределении того, как мы должны вести эебя в той или иной ситуации.
Представьте на секунду, что произойдет, когда одно или все ваши чувства вообще пропадут, либо станут настолько сильными, что нашему организму и мозгу просто невыносимо будет переносить такую нагрузку.
Для примера: представьте, что у вас пропал слух, либо наоборот: звуки стали настолько резкими и громкими, что это причинят нам невыносимые страдания.
Такое явление называют дисфункцией сенсорной интеграции. Именно это происходит со многими людьми в спектре аутизма, а также других заболеваний, включающих в себя синдром задержки психомоторного развития.
Понимание влияния сенсорного ответа на самочувствие может помочь человеку в двух направлениях: научить создавать себе комфортные условия в ближайшем будущем и попытаться постепенно снять проблему регулярными упражнениями.
Сенсорная стимуляция и интеграция обеспечиваются при проведении комплексов упражнений, направленных на преодоление нарушений сенсорного восприятия и уменьшение аутостимуляций.
Сенсорные секвенции (комплекс упражнений) создаются на основе сенсорной диагностики индивидуально для каждого пациента. В совокупности включаются упражнения на все основные виды восприятия:
• тактильное (стимуляция кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
• зрительное (упражнения в затемненной комнате, стимуляция зрения с помощью ярких предметов);
• обонятельное (стимуляция резкими и слабыми раздражителями в зависимости от вида нарушения чувствительности: гипо- или гиперчувствительности);
• вестибулярное (повороты, кувырки, прыжки на пружинящей поверхности);вкусовое (презентация вкусовых раздражителей); проприочувствительность (стимуляция глубокого мышечно-суставного чувства).
Упражнения постепенно усложняют, вводят новые виды раздражителей, а при достижении определенных успехов (возможность привлечения и недлительного удержания зрительного внимания, выполнение простых инструкций) вводят элементы упражнений на крупную моторику, зрительно- моторную координацию, подражание.
Наибольшую эффективность методика даёт в :оррекции детей с синдромом Дауна, ЗПРР, ДЦП, утизмом. Ребенок постепенно учится интерпретировать сенсорные отклики и аптироваться на новых и новых, более совершенных уровнях.
Эта методика доступна для занятий с детьми с амыми тяжёлыми и множественными отклонениями, для детей с тяжелейшими формами умственной неполноценности, для начальной коррекции детей после тяжёлых черепно-мозговых травм. Без этой методики невозможно представить себе занятия с детьми с ДЦП .
Сфера сенсорной интеграции — это, прежде всего, лечебный метод, поэтому использование родителями этой методики может быть возможно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО после обучения родителей работе в данной методике и ТОЛЬКО под постоянным руководством специалистов по данному методу.
Методы сенсорной интеграции могут и даже ДОЛЖНЫ включаться как составная часть в занятия по любым иным методикам. Недооценить значение стимуляции сенсорного восприятия мира нельзя. Через развитие сенсорики мы даём ребёнку механизм познания мира.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕРАПИИ СИ
Благодаря старательно подобранным упражнениям в рамках терапии, ребенок может улучшить:
развитие в области крупной и мелкой моторики;
внимание и концентрацию;
зрительные и слуховые способности;
самосознание и самооценку.

Арт-терапия – это лечение творчеством, с помощью таких художественных примов как рисование, лепка, музыка, фотографирование,  написание сказок и т.д. Арт-терапия включает такие направления: сказко-терапия, драмо-терапия, библио-терапия, музыко-терапия, танцевально-двигательная терапия, кино-терапия, кукло-терапия, песочная терапия и т.д.

Сенсомоторика — умение слышать, видеть, осязать — одним словом, воспринимать окружающий мир.
Сенсомоторное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребенка и обеспечивает формирование представлений о себе, предметах, пространстве, времени, причинности, окружающем мире.
Задачи сенсомоторного развития:
• Развитие мелкой моторики рук и постановка кисти руки к письму
• Активизация сенсорного восприятия и деятельности органов чувств (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) • Формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина предметов, расположение в пространств), т е. окружающем мире.
• Развитие координации движения
накопления представлении об
Комплексные занятия по Арт -подготовке включают следующие виды деятельности: Рисование Изобразительная деятельность, непосредственно само рисование, является важным средством всестороннего развития детей, т.к. тесно связана с такими предметами как математика, развитие речи, письмо, которые являются прямыми показателями интеллектуального развития ребенка.
В процессе изобразительной деятельности ребенок изучает и анализирует форму предмета (геометрические фигуры), размер предмета, его местоположение на листе бумаги.
При помощи живописи осваивает понятия далеко, близко, учится ориентироваться в пространстве.
В нашем центре эти занятия проходят в непринужденной форме с использованием нетрадиционных способов рисования, которые способствуют раскрепощению детей, вызывают интерес, и развивают моторику.
Лепка Значение лепки огромно, особенно в плане умственного и физического развития ребенка.
Занятия лепкой учат детей образному и конструктивному мышлению, развивают мышцы пальцев и ловкость рук, координируют движения, развивают тактильные ощущения, прививают усидчивость, развивают трудовые умения и навыки ребенка.
Этот вид творчества очень многообразен, ведь лепить можно из пластилина, пластики, гипса, глины, теста и многих других материалов.

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на основу (фон).
Основное назначение аппликации — развитие мускулатуры руки, координации движений.
Ребенок учится владеть ножницами, правильно вырезывать и приклеивать мелкие детали рисунка.
Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает ^на развитие умственных и творческих способностей детей.
. • Занятия аппликацией способствуют развитию | математических представлений. Дети знакомятся с названиями и признаками простейших геометрических форм, получают  Л ‘представление о пространственном положении предметов и их частей (слева, справа, в углу, в центре и т. д.) и величин (больше, меньше), учатся свободно ориентироваться в форме, цвете, величине фигур.
Ручной труд Это занятия с использованием природных и бросовых материалов (шишки, семена и плоды различных растений, крупы, камушки, ореховые скорлупки, веточки, сухоцветы, вата, палочки, ткань, кусочки целлофана, фольга, остатки шерстяных ниток и т.д.), на которых дети знакомятся и обучаются следующим технологиям:
• Смешивание цветов • Изготовлению плоских и объемных фигур • Сочетанию различных материалов

Графические упражнения
Одним из необходимых элементов подготовки ребенка к школе является подготовка руки к овладению письмом.
Письмо — это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки, требующий слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Но в рамках реабилитационного центра мы говорим о создании условий для накопления бенком двигательного и практического ыта, о развитии навыков ручной умелости.
Этому способствуют графические задания и пражнения в игровой форме («дорожки», «заштрихуй фигуру», «дорисуй половину», «графический диктант» и др.), игры и манипуляции с различными предметами инепосредственно сама изобразительная деятельность, которая предполагает владение карандашами, кистью, умение лепить из глины, пластилина, вырезать из бумаги, владеть ножницами.
Все описанные виды деятельности проводятся комплексно в рамках одного занятия.
Применяются как стандартные, так и инновационные технологии (арт-терапия, сенсорная интеграция).
Занятия строятся с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
Лечение посредством музыки Музыкотерапия используется, как одно из средств реабилитации при различных нарушении речи. Правильно подбирая музыкальное сопровождение, умело используя его, можно обогатить и развить речь. Речевые игры и упражнения на музыкальной терапии могут сопровождаться движениями, звучащими жестами (хлопками, притопами и др.), пением.
Музыкальная терапия решает следующие задачи:
-развитие речи (голоса, речевого дыхания, развитие слухового внимания) посредством пропевания народных прибауток, попевок, слогов (да-да-да, ля-ля-ля, ту-ту-ту) на выдохе и артикуляционного аппарата
-развитие фонематического и ритмического слуха с использованием музыкальных инструментов (маракасы, деревянные ложки и др.)
-закрепление и автоматизация звукопроизношения

• обеспечение общей эмоциональной и психологической разгрузки (возможность выразить сильные эмоции в поддерживающей среде)
• развитие мотивации и возможности общения
• развитие координации движений, мелкой и крупной моторики, ритмики
• развитие элементов инсценировки (подражание животным, птицам, голосам, звукам)

С НОЯБРЯ мы запустили в нашем центре групповые занятия под названием «Время мечтать”.
наши дети растут, растут их возможности, меняются их потребности, каждый год к нам приходят разные детки, н0 их объединяет общая проблема — они не умеют общаться, играть друг с другом, развитие ребенка происходит быстрее, если он общается не только со взрослыми, но и со сверстниками. Для того, чтобы наши дети общались, находили друзей, адаптировались к обществу мы организовали групповые занятия.

Что включено в программу занятий: занятия с логопедом, психологом- дефектологом, арт-терапевтом и логоритмика. Все занятия будут проходить в игровой форме, но при этом мы вместе проведем колоссальную работу по активации всех отделов мозга.
Основные направления групповых занятий:
— игровая терапия;
— сказкотерапия;
— развитие речи;
— развитие памяти, внимания, восприятия, логического и образного мышления;
— научить общаться, играть сюжетно-ролевые игры;
— развитие речедвигательных навыков;
— развитие мелкой моторики;
— сенсорная интеграция;
— формирование коммуникативных навыков и снятия психологических зажимов у детей; — активизировать речевых процессов во время группового взаимодействия.

Это первый шаг к их социализации, к тому, чтобы они научились общаться со своими ровесниками. В коллективе дети получают дополнительную мотивацию к достижению успеха. Играя друг с другом, дети легче отрабатывают необходимые навыки, получают знания, запускается речь. Таким образом, мы организуем комплексно психолого-педагогическое сопровождения ребенка. Мы рады видеть Вас на наших занятиях!